Предохранитель замка автосцепки производится согласно чертежу 106.01.006-0 из стали марки 20ГФЛ. Необходимость в нем возникает из-за того, что в сцепленном состоянии автосцепки марки СА-3, упором противовеса замкодержателя перекрывается торец верхнего плеча. Данное обстоятельство не позволяет замку оказаться внутри кармана, что и лежит в основе того, почему эти устройства не расцепляются сами. При расцеплении автосцепок, нижнее плечо изделия напрямую зависит от подъемника замка. Все это объясняет, почему такой предохранитель входит в число важных изделий запасных частей вагонов.
Собачка вместе с замкодержателем удерживает замок в его нижнем положении при сцепленных автосцепках. Она представляет собой двуплечий рычаг с цилиндрическим отверстием для навешивания на шип замка. Верхнее плечо предназначено для упора в противовес замкодержателя в сцепленной автосцепке. С помощью нижнего плеча производится поворот собачки и выключение предохранителя от саморасцепа при расцеплении автосцепок.
Предохранитель представляет собой двуплечий рычаг с отверстием в середине, которым он навешивается на шип замка. Торец верхнего плеча предохранителя в сцепленном состоянии упирается в упорную поверхность противовеса замкодержателя, что препятствует уходу замка внутрь кармана корпуса автосцепки.
Нижнее плечо, взаимодействуя с подъемником при расцеплении автосцепок , вы водит верхнее плечо из упора в противовес замкодержателя. Фаска на нижнем плече предохранителя облегчает проход нижнего плеча в паз замка при расцеплении автосцепок. Фаска у основания верхнего плеча и вокруг втулки предназначена для того, чтобы предохранитель не задевал за шип для замкодержателя в корпусе и не препятствовал перемещению замка при боковых отклонениях предохранителя.