Хомут тяговый представляет собой основную деталь автосцепного устройства железнодорожных вагонов, предназначенного для сцепления вагонов и локомотива, их фиксации на определенном расстоянии друг от друга и передачи растягивающего усилия, направленного на вагон во время движения состава, поглощающему аппарату.
Во время движения поезда, при его остановках и выполнении различных маневров хомут постоянно подвергается сжимающим и растягивающим ударным нагрузкам, и является наиболее уязвимым местом в конструкции автосцепного устройства.
От качества изготовления тягового хомута зависит прочность и надежность соединения поездов, что в свою очередь, определяет безопасность железнодорожного транспорта в целом.
Хомут тяговый - одна из основных деталей автосцепного устройства для вагонов. Тяговый хомут чертежный номер 106.00.001-2 применяется как на грузовых, так и на пассажирских вагонах.
Основное предназначение данного хомута - передача тягового усилия от автосцепки (соединен с хвостовиком автосцепки при помощи клина тягового хомута) на поглощающий аппарат (на заднюю опорную часть) , который устанавливается внутрь хомута.
В паре с данным тяговым хомутом могут устанавливаться различные поглощающие аппараты (тяговых классов Поглощаюшщие аппараты класса Т0,Т1,Т2, Т3).